Лучшая экскурсия для детей
Как понять, что предлагаемая экскурсия для детей 3-4 и 5-6 лет лучшая (хорошая) и какую информацию нужно узнать о ней, чтобы не ошибиться в своем выборе? Только ли личные качества ведущего все определяют или есть еще что-то важное? Какие три вопроса нужно задать, чтобы убедиться в том, что ваш ребенок будет участвовать действительно в лучшей (хорошей) экскурсии для детей 3-4 и 5-6 лет? Только ли музеи проводят экскурсии для детей или есть другие возможности и межмузейные проекты? Все эти вопросы волнуют каждого родителя, желающего превратить поход в музей своего ребенка в яркое, запоминающееся событие и увлекательное научное приключение.
Хорошая или даже лучшая экскурсия для детей 3-4 и 5-6 лет должна быть, с одной стороны, увлекательной, динамичной, зажигательной, а с другой - познавательной, т.е. юные исследователи должны обогатиться существенным объемом новых знаний. Для такого результата очень важен ведущий. Профессиональный, качественный ведущий легко установит контакт с детьми и увлечет их темой, превратив поход в музей в увлекательное событие, настоящий научный праздник. Но всегда ли только отличный ведущий залог лучшей (хорошей) детской экскурсии? Оказывается — нет.
Каким бы квалифицированным не был ведущий, одновременно содержательно общаться с 15 или даже 10 детьми невозможно! В большой группе какая-то часть ребят неминуемо превратится в статистов или начнет отвлекаться, что автоматически приведет к обнулению познавательного результата. Практика показывает, что 6 детей — это оптимальная численность мини-группы, а увеличение, даже на одного ребенка, приводит к ощутимой потере контакта и вовлеченности. Большее количество детей физически не позволит ведущему во время программы услышать каждого ребенка, содержательно ответить и мотивировать каждого к новым научным открытиям. «Количество детей в группе?» — это первый вопрос, который необходимо задать, чтобы убедиться, что выбранный вариант - лучшая (хорошая) экскурсия для детей 3-4 и 5-6 лет.
В мини-группе (6 детей) даже у самого замечательного ведущего не получится вовлечь всех ребят в общение, если у детей будет существенная разница в возрасте. Трехлетний ребенок никогда не сможет на равных отвечать и участвовать с шестилетним. Он всегда будет отставать, не успевать и, в конце концов, в зависимости от темперамента либо «потухнет», либо начнет отвлекаться и баловаться, поэтому очень важно, чтобы все дети в мини-группе были близкого возраста. Важно, чтобы разница в возрасте между самым младшим и самым старшим ребенком была не более полутора лет. Такой возрастной диапазон юных исследователей позволит ведущему организовать качественное общение в мини-группе. «Какая разница в возрасте детей в группе?» — это второй вопрос, который необходимо задать, чтобы убедиться, что выбранный вариант - лучшая (хорошая) экскурсия для детей 3-4 и 5-6 лет.
«Мальчик! Девочка! Дети!» — такое обезличенное обращение ко всем сразу не позволит ведущему качественно установить контакт с каждым юным исследователем, а значит кто-то точно будет отвлекаться. Конечно, запомнить имена всех детей и не перепутать их во время программы не простая задача, но это и не нужно. Есть простое решение — именной бейдж! «Вася, Маша, Катя, как вы думаете...» — теперь каждый ребенок точно знает, что это обращение именно к нему, что его ответ важен и обязательно будет услышан. «Будут ли на программе у детей именные бейджи?» — третий вопрос, который необходимо задать, чтобы убедиться, что выбранный вариант - лучшая (хорошая) экскурсия для детей 3-4 и 5-6 лет.
В межмузейном проекте «Увлекательная прогулка» мы стремимся проводить лучшие экскурсии для детей 3-4 и 5-6 лет, поэтому строго следуем правилу: в мини-группе не более 6 детей. Каждое наше музейное приключение проводят два ведущих, и потому все юные исследователи делятся на две мини-группы. В каждой мини-группе разница в возрасте ребят не более 12-16 месяцев. Один ведущий увлекает ребят помладше, другой — постарше, ведь при записи на программу родители указывают не только имя, но и дату рождения своего ребенка. Именно поэтому на музейном приключении для детей 3-5 лет трехлетки никогда не попадут в одну мини-группу с пятилетками, а чтобы ведущий мог обратиться к ребенку по имени, в самом начале программы каждый получает свой именной бейдж, как настоящий научный сотрудник. Но и всего этого не достаточно, чтобы детская экскурсия стала лучшей.
Общение «сверху вниз» совсем не располагает к доверительному диалогу. Юные исследователи пока еще маленького роста, поэтому наши ведущие присаживаются для общения с ребятами так, чтобы их глаза были на уровне глаз детей. Равноправный диалог ведущего и ребенка «глаза в глаза» для нас принципиален, ведь таким образом мы создаем дружеские отношения и помогаем каждому ребенку раскрыть свой потенциал! Это именно то что нужно, чтобы наше музейное приключение стало лучшей экскурсией для детей 3-4 и 5-6 лет.
Межмузейный проект «Увлекательная прогулка» проводит музейные приключения для детей от 3х лет в Геологическом, Дарвиновском, Пушкинском музеях, музее Космонавтики, Третьяковской галерее и многих других. Присоединяйтесь! Мы будем рады встрече на наших программах!